Команда первых

Москва готовится к переходу на новый стандарт оказания экстренной медицинской помощи. Изменения коснутся всех составляющих процесса — и структурной, и организационной, и медицинской. Проект предусматривает создание сети скоропомощных стационарных комплексов (ССК), переход на новые алгоритмы оказания помощи, единые стандарты оснащения, цифровизацию процессов с использованием передовых решений в области информационных технологий. В основу работы ССК будет положен принцип пациентоориентированности. Всего предполагается открыть 6 скоропомощных стационарных комплексов на базе крупнейших многопрофильных больниц. Открытие ССК будет происходить постепенно, в течение 2023 года. Первые два комплекса заработают уже в январе. Все стационары будут оснащены по единому стандарту — в общей сложности на новых площадях разместят более 10 тысяч единиц современного медицинского оборудования, откроется около 60 высокотехнологичных операционных. Сейчас идет активная работа по формированию профессиональных команд — набираются врачи, медицинские сестры, административный персонал.

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития

Новые скоропомощные стационарные комплексы — это не просто современные и хорошо оснащенные больничные корпуса, это переосмысление всего процесса оказания экстренной медицинской помощи. Чтобы сформулировать эти принципы, мы внимательно изучали лучшие мировые практики, консультировались с ведущими специалистами, проводили точечную донастройку внешних и внутрибольничных процессов. Реализация проекта подобного масштаба невозможна без предварительной подготовки специалистов, по­этому разработка специальных образовательных программ стала одним из ключевых направлений нашей деятельности. Всего было подготовлено более 70 программ и тренингов, учитывающих специфику каждой специальности. Помимо прохождения образовательных программ, все сотрудники скоропомощных комплексов пройдут дополнительную подготовку по формированию коммуникативных навыков, общению с пациентом в стрессовой ситуации, усовершенствуют навыки работы в команде. Это поможет им более эффективно и слаженно взаимодействовать ради общей цели — оказание качественной и быстрой помощи пациентам.

  • Время нахождения пациента в скоропомощном стационарном комлексе — от нескольких минут до суток. Обследование, диагностика, экстренная помощь, в том числе оперативная. Следующий этап — перевод в профильное отделение или выписка

  • Разработано 87 пошаговых алгоритмов, которые охватывают более 96% всех поводов для обращения за экстренной помощью.

    Алгоритмы описывают действия членов команды (врачей и медсестер) с момента доставки пациента в приемное отделение и до начала лечения, включая сроки и после­довательность диагностики и неотложных манипуляций

  • В сложных случаях возможна организация телемедицинского консилиума с участием ведущих реаниматологов

  • Маршрутизация пациентов скоропомощных стационарных комплексов будет организована по принципу «Триаж». Пациенты разделяются на 3 потока: «красный» (нельзя ждать ни минуты), «желтый» (требуется срочная помощь) и «зеленый» (все более или менее в порядке, угрозы для жизни нет). Подробно «Парадигма» писала об этой системе
    в № 6 (ноябрь 2021 г.)

  • Помимо формирования профессиональных компетенций, стандарты обучения будут включать развитие и совершенствование навыков работы в команде, а также коммуникативных навыков по отношению к пациентам, их родственникам и коллегам

    Для тренировки в команде и отработки новых алгоритмов создан тренировочный полигон в Сокольниках. Он оснащен медицинским и симуляционным оборудованием

Всю информацию можно получить на портале Команда первых (https://командапервых.москва/), для обратной связи создана горячая линия:
+7 (499) 144-00-31